В 2024 году кинофестиваль «LIME» проводился в 14 раз, а «LIME Профи» - во второй. Первый предназначен для физических лиц, второй – для юридических. В шорт-лист обоих смотров в этом году вошли более 90 работ из разных стран.
За 14 лет проведения фестиваля жюри оценило свыше 13 000 работ из 27 стран мира.
Победить в подобном фестивале почётно для любой компании. Отбор жюри строгий. В шорт-лист попадают только «реализованные проекты, которые предлагают реальные и действенные решения наболевших социальных проблем» (Примечание: цитата из Положения о конкурсе).
«НЕ_КИБОРГИ. Проект про людей» – это цикл вдохновляющих видеороликов о людях, которые перенесли операции по ампутации конечностей. Одна серия, один герой, одна человеческая история. На фестиваль социальной рекламы и коммуникаций «LIME Профи» компания МЕТИЗ подала премьерную серию проекта под названием «А как ты шнурки завязываешь?». Её героиней стала директор по маркетингу международного PR-агентства для IT-компаний и мама двоих детей, живущая с протезом руки.
Елена Лунгу
героиня первой серии проекта «НЕ_КИБОРГИ. Проект про людей»
- Мне очень отозвалась идея «не_киборгов», потому что ролик должен быть не про боль и страдание, а про то, как на самом деле человек сам выбирает, какой жизнью он хочет жить. С протезом или без, не важно. Поэтому, когда мне поступило предложение от компании МЕТИЗ стать героиней первой серии проекта, у меня даже сомнений не возникло. Я сразу увидела себя в этой роли.
В компании МЕТИЗ называют проект социально-просветительским. Главные задачи – показать через истории реальных людей, что после ампутации привычная жизнь может успешно продолжаться, а процесс получения современного и функционального протеза в России – быстрый и, главное, бесплатный.
Татьяна Алёхина,
автор идеи социального проекта «НЕ_КИБОРГИ. Истории про людей», директор по маркетингу компании МЕТИЗ
- У нас была цель придумать социальную активность для людей, которые пользуются протезами на постоянной основе. И мы в компании видели явную нехватку информации по этой теме. Вопросов было очень много от пользователей: о том, как получить протез, какие они бывают, куда обращаться, какие документы нужны?
- Основная наша задача была развеять мифы о протезировании в России. В частности, развеять миф, что протезирование – это очень дорого, долго и вообще невозможно для простого человека и доступно только каким-то небожителям.
Вторая наша цель была рассказать о протезировании не с точки зрения трагедии человеческой, боли, слёз и прочего. Мы хотели показать именно то, что ампутация не является приговором и что есть очень много людей, которые научились жить с протезами, которые после протезирования нашли себя в новой профессии, нашли для себя какие-то новые хобби. И чтобы они своим позитивным примером, своей историей показали, что всё возможно. Мы хотели, чтобы этот проект послужил некой опорой для людей, которые только вступают на путь протезирования.
Сейчас в России есть выбор протезов любого класса – от простых косметических до современных бионических. По данным Социального фонда России, закупка протеза для конкретного пациента по контракту занимает от 1 до 3 месяцев, а по электронному сертификату получить изделие можно в течение 8 дней. Ролик компании МЕТИЗ призван донести эту информацию до пациента и мотивировать на протезирование.
За наградами на сцену Культурного центра НИУ ВШЭ дважды поднимались автор идеи социального проекта «НЕ_КИБОРГИ», директор по маркетингу компании МЕТИЗ Татьяна Алёхина и главная героиня первой серии проекта – Елена Лунгу. Статуэтку и дипломы представителям МЕТИЗ вручили главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская, а также президент фестиваля «Серебряный Меркурий» Михаил Симонов.
Михаил Симонов
президент фестиваля «Серебряный Меркурий»
- Я не помню ни одной номинации, чтобы в ней было сразу 6 победителей. Без спецпризов, а именно 1, 2, 3 места. Наверное, это самая крутая номинация, раз у нас так много победителей, раз жюри было так сложно выбирать, раз такой высокий уровень работ. Поздравляю всех представителей компаний, которые были отмечены в номинации «Социальная видеореклама»!
Смотреть ролик «НЕ_КИБОРГИ. Истории про людей», 1 серия «А как ты шнурки завязываешь?».