Щёлковский колледж – одно из крупнейших средне-специальных образовательных учреждений Московской области. 4700 обучающихся, множество рабочих профессий. Практическим занятиям здесь уделяют большое внимание, проводя экскурсии на профильные мероприятия и выставки на ежедневной основе.
Флора Бубич,
директор ГБПОУ МО «Щёлковский колледж»
- Экскурсия на предприятие – это первый шаг к знакомству. Дальше ребята могут пойти на практику. Сейчас она у нас на некоторых специальностях распределена, т.е. не обязательно на месяц выходить на практику, можно и один раз в неделю. Посмотреть предприятие, и, если оно твоё, и, если предприятие готово заключить договор об индивидуальном обучении, в этом случае студент может совмещать работу и обучение. Т.е. мы стараемся, чтобы ребята были в теме происходящего по их направлению, а также, чтобы они знали, какие предприятия существуют в наших городских округах. Потому что для нас важно в первую очередь обеспечить кадрами наши предприятия.
После обязательного знакомства с техникой безопасности, ребят провели по всем производственным участкам, начиная с заготовительного цеха, и заканчивая сборочным производством. Рассказали о нюансах разработки и серийного производства протезных изделий, о том, какие технологии применяет МЕТИЗ, а также какие рабочие и инженерные специальности участвуют в производственном процессе.
Алексей Баланин,
заместитель генерального директора по производству компании МЕТИЗ
- Я считаю, что экскурсии на производство, наше или любое другое, жизненно важно для студентов. Очень важно понять не из сухих формулировок учебников, что такое производство, а увидеть вживую всю эту цепочку производственную – как выстроена последовательность, какие особенности у процесса производства. Когда сидишь за партой, и тебе рассказывает лектор, это какая-то констатация научных наработок. А на практике производство отличается. Потому что каждое производство по-своему уникально и невозможно под каждое из них написать учебник. Важно пощупать, потрогать, вживую увидеть, например, чем слесарная зачистка деталей отличается от слесарной сборочной операции. Не зря в вузах уже на первом курсе вводят производственную практику.
На заводе МЕТИЗ всегда были рады визитам студентов и школьников, но сегодня особенно. Нынешний рост отечественной промышленности привёл к высокой востребованности сотрудников с рабочими специальностями. По словам заместителя генерального директор по производству компании МЕТИЗ Алексея Баланина, «на заводе МЕТИЗ готовы обучать студентов смежных специальностей, т.к. найти сотрудников, полностью подготовленных под нужное направление, непросто».
Алексей Баланин,
заместитель генерального директора по производству компании МЕТИЗ
- Специалисты, и молодые, и постарше, сегодня очень востребованы. На нашем предприятии работают операторы станков с ЧПУ, слесари, слесари механосборочных работ, технологи, конструкторы. Где-то мы сами готовы обучать, если специальность смежная и знания не по профилю.
Сергей Опанасюк,
генеральный директор ООО «МЕТИЗ ПРОИЗВОДСТВО»
- Почему молодым выгодно выбирать именно нас? Во-первых, мы стараемся применять современные технологии. Это всегда интересует молодых специалистов. Во-вторых, наши изделия и конструкторски, и технологически сложны, что всегда интересует пытливый ум. Плюс желание применить свои знания, особенно, когда они свежие. Мы – мелкосерийное производство, а это значит, что, как правило, человек будет выполнять не однотипные операции. И вдобавок ко всему, у нас есть возможность карьерного роста. У нас есть примеры, когда операторы становились технологами или же начальниками участков, начальниками производств. Поэтому, с точки зрения совокупного предложения возможностей, надеюсь, мы будем интересны.
После экскурсии руководители завода и колледжа, а также представители ТТП г.о. Щёлково обговорили важные моменты возможного сотрудничества. По словам директора Щёлковского колледжа Флоры Бубич, стороны обсудили «возможность организации учебно-производственного участка на базе суза, что даст ребятам возможность подготовиться к рабочим процессам, которые проходят в МЕТИЗе.
Фото и текст: отдел маркетинга компании МЕТИЗ